ТАК НАГЛО: АНЕЧКА
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ..
Октябрьским утром 1978 года к всеобщему удивлению и радости первоклассников 1В Н-ской школы No.6, занятия были отменены, и, выстроив первоклассников в ряды, учителя всех трёх первых классов представили детей перед завучем Марком Захаровичем.
Завуч прошёлся перед сотней с хвостиком слегка взволнованных и запуганных ребятишек и гневно посмотрел на учителей. «Почему они не все со значками?»
Валентина Семёновна, училка 1В виновато пожала плечами. «На прошлой неделе половина отсутствовала из-за гриппа, не успели принять».
"Принять сейчас же!" - гавкнул Марк Захарович, и послал Раису Ильиничну, училку 1А в учительскую за значками.
Марк Захарыч взял у неё из рук значки, и в пол-голоса, явно только для учителей буркнул: «Какое безобразие, какой позор, идти на генеральную репетицию концерта для РАЙСОВЕТа без октябрятских значков! Никогда ещё Шестая школа так не позорилась перед РАЙИСПОЛКОМом и ГОРОНО!»
Потом уже громче, для учеников, заорал. «Уважаемые товарищи первоклассники! Сегодня, для вас самый важный день в вашей жизни, вы стали на светлую дорогу Коммунизма и Партии, вы взойдёте на первую ступень, вступив в ряды Октябрят СССР! Вот ваши знаки отличия!»
Завуч дал горсть значков Валентине Семёновне, Раисе Ильиничне и Елене Владимировне (из 1Б). Те в спешке кое-как нацепили значки на лацканы пиджаков и на лямки фартуков воодушевлённых детей
"Фуф, слава Богу!”, - сказал Марк Захарыч и машинально перекрестился.
Моросил лёгкий осенний дождик, частый гость низин Н-ска. Юные Октябрята первых А, Б и В классов дождя не боялись, да ещё и умудрялись, маршируя шеренгами в Дом Культуры, обляпать друг друга водой из луж, рискуя запачкать школьную форму и вызвать негодование учителей, а затем и родителей.
Детей ввели в новый ДК. Коридоры блестели вымытыми стёклами, натёртыми серебряными перилами, а паркетные полы фойе приятно пахли сосновой смолой и скрипели под каждым шагом.
Их выстроили у каждого из входов в актовый зал, и Валентина Семёновна объяснила: «Как только откроются двери, и заиграет музыка, вы войдёте в зал, до самой середины каждого прохода, и начнёте махать цветами и шариками в воздухе. Нет, сейчас вам ещё шариков не дадут. В день концерта - дадут. Не знаю я - можно ли будет шарики оставить себе, скорее всего - да. Рабинович, не дерись со Шлякманом, я поставлю тебе двойку! Ну, что, готовы?»
Дети дружно закивали головами и закричали «Да!».
Дверь открылась нескоро. Oказывается, в зале был генеральный прогон праздничного концерта.
Внезапно, двери распахнулись, заиграл и запел марш Юных Нахимовцев. Дети осторожно заглядывали в зал, и семенили к центру проходов шеренгами. В зале их дожидались директор школы, председатель ГОРОНО и ещё какие-то очень важные люди, которые участвовали в проверке концерта.
"Так пошли дети, дети пошли, пошли дети…» - гремел гнусавый голос главного режиссёра ДК Алика в громкоговорителях. «Дети идут, идут, встали... Таки встали!!! Боже мой, где их учителя!? Дети должны встать с музыкой! Музыка стоп! Хорошо! Теперь будет речь Секретаря Горкома… Заканчивается речь и в конце: «Юные Октябрята, к служению Партии готовы?»
Учительница быстро и громко прошептала «Всегда готовы!»
Дети проорали «Всегда готовы!» и замахали невидимыми цветами и шарами.
"Отбой, пройдено!”- продолжил голос… «Детей назад в школу! Чтобы завтра все были тут в 16.00 в парадной форме! Приготовиться военному оркестру! Как, они на улице разыгрываются? Вы что, сошли с ума? Изя, они думают, что они САМИ будут играть! Фонограмма, пошла фонограмма, оркестр быстро с улицы и на сцену! С инструментами или без, на сцену!..»
Пока в зале царила неразбериха, несколько Октябрят рванулись на пустую сцену и начали на ней орать и плясать. Одна маленькая девочка из 1В, кружилась в центре ярко-освещённой сцены, ослепленная волшебным светом рамп и прожекторов, и думала, что быть на сцене это то самое-самое большое удовольствие, которое может быть в жизни.
Девочка захотела стать великой танцовщицей, певицей или еще кем угодно, лишь бы она могла быть на сцене как можно дольше и чаще… Её стянули со сцены силой, и пообещали поставить двойку.
Этой девочкой была я.
........( продолжение следует).
|